Добавлен: 30.05.2017 12:11:42Модель эсминца «Разумный» закончена. Для сохранности накрыта стеклянным колпаком (длина х ширина х высота, мм): 650 х 160 х 220, выполненного из 4 мм стекла фирмой «Стекло-трейд» за 2950 тенге. Модель стоит на двух дощечках ДСП с кромкой – 500 тенге.
Добавлен: 02.06.2017 12:21:24Достаточно редкая для наших степей – подводная лодка типа IXc.
А точнее модель немецкой подводной лодки U-511 в масштабе 1/200 от фирмы MiniHobbyModels.
Историческая справка. U-511 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-C, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку был отдан компании «Дойче Верке» в Гамбурге 20 октября 1939 года. Лодка была заложена 21 февраля 1941 года под строительным номером 307, спущена на воду 22 сентября 1941 года, 8 декабря 1941 года под командованием капитан-лейтенанта Фридриха Штейнхоффа вошла в состав учебной 4-й флотилии. 1 августа 1942 года вошла в состав 10-й флотилии. Лодка совершила 4 боевых похода, в которых потопила 5 судов (41 373 брт) и повредила одно судно (8 773 брт). 16 сентября 1943 года была продана японцам и стала японской субмариной RO-500. В августе 1945 года капитулировала в Майдзуру. Последний раз редактировал(а): ashev61 (02.06.2017 12:22:24). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Добавлен: 02.06.2017 12:28:28Модель достаточно простая, прикольная, с моторчиком, литье аккуратное. Долго ждала своего часа, т.к. толстые пластиковые ограждения рубки выглядели немасштабно. Пришлось заняться рисованием - в итоге получил детали фототравления. А ствол главного калибра заменил на иголочку от шприца. Для окраски планировал использовать набор АКАН №47108, но краски оказались густыми, с крупицами пигмента. Решил пока отложить эксперимент с краской АКАН, нужно прикупить фирменный растворитель, и хорошенько отфильтровать через марлю.
И так, вновь использовал краски Тамии: ниже ватерлинии – XF-24, то что выше – XF-54. В итоге стало понятно, в XF-54 нужно было добавить белой XF-2, уж больно угрюмо выглядит эта немка. Последний раз редактировал(а): ashev61 (02.06.2017 12:31:38). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Добавлен: 05.06.2017 12:08:24В сентябре 2009 года прогуливаясь по залу вылета аэропорта г.Краснодара, в киоске печати увидел журнал с аккуратной стопочкой разнокалиберных реечек. Взял, из любопытства, а прилетев домой забросил журнал в дальний угол и благополучно про него забыл на несколько месяцев. Так начинался мой многолетний путь строительства модели линкора Бисмарк от производителя партворков Hachette. Многотысячный тираж, в российских городах, похоже, раскупался хорошо. И хотя на обложке журнала указывалась еще и цена в бел.руб., гривнах и тенге, мы в Казахстане эту журнальную серию не получили. Но ведь моделизм не имеет границ! Интересно! А кто-то строил эту модель у нас?
Добавлен: 07.06.2017 12:43:26Если бы я решил построить модель Бисмарка сейчас, то сэкономил бы много времени и денег. На форумах можно и сейчас найти предложения о продаже полного комплекта в 140 номеров по очень привлекательной цене (https://vk.com/club1926593). Но моделисты живут в своем мире… У меня было так. Решение строить Бисмарк возникло летом 2010 года спонтанно, под руки попался купленный ранее журнал, а на всех судомодельных форумах уже засветились темы бисмаркостроителей с интересными фото. Там же я нашел векторные чертежи деталей корпуса, еще проще было найти 4мм фанеру и ручной лобзик. И началось! Учитывая, что за вечер у меня получалось выпилить (обязательно сломав пилку для лобзика) и обработать один шпангоут, то увлекательным делом я был обеспечен на пару месяцев. К сожалению, во время строительства модели практически не делал фото. Вот фото корпуса Бисмарка (не моего), мой был белее, т.к. не было нагара от лазерной резки на гранях деталей. А эти фото передают величину проекта! Для меня эта модель была первой в таком масштабе, объеме, разрезе…
А вот это фото мое. Как-то жена, отодвигая в сторону горшки с цветами произнесла: Размеры бедствия уже можно оценить... Меня лично впечатляют размеры готового корабля - 1 метр 25см в длину и 18 см в ширину, высота около 40-50 см!! Последний раз редактировал(а): ashev61 (07.06.2017 12:46:00). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Добавлен: 08.06.2017 12:28:48И так, корпус Бисмарка я пилил сам, а значит, до какого-то номера я был самодостаточен, но начинались номера с латунными, пластиковыми деталями и деталей шпона с лазерной резкой деревянного настила для палубы. Нужно было срочно искать поставщика, причем надежного – пропуск даже одного номера ставил под сомнение весь проект.
Поиски человека, который покупал бы для меня журналы на протяжении многих месяцев, затянулись, но все таки, решились положительно. В итоге, одна бабушка из Подмосковья, пенсионерка (которую до этого я никогда не знал) стала высылать мне раз в 2-3 месяца посылку с десятью новыми номерами Бисмарка. Единственное условие: оплата журналов и расходы по их пересылке – вперед. Цена была приемлема, да и желание построить модель все перевешивало.
Посылки шли стабильно, но когда до окончания проекта оставалось около 20-ти номеров, связь прервалась. Проходили недели, на мои тревожные письма – молчание. Стал на всех мне известных форумах писать объявления о покупке свежих номеров – безрезультатно!
Всё, приехали! Последний раз редактировал(а): ashev61 (08.06.2017 12:44:29). Всего редактировалось: 2 раз(а).
Сергей, отличная работа. Навеяло ностальгию, т.к. в начале 70-х тоже занимался моделями судов.
Спасибо, Александр, за добрые слова! Для меня сейчас судомоделизм, своего рода "второе пришествие". Хорошо помню как "фанател" от чертежей в "Моделисте-конструкторе" в 70-х и клеил, клеил, клеил... От того времени ничего не сохранилось, но осталась память ребячьего восторга и мечты при работе над моделями.
Добавлен: 12.06.2017 12:39:16Прошло два месяца, найти источник приобретения журналов не получилось.
Но неожиданно пришло письмо от родственников «моей» бабушки. Сообщали, что их мамы больше нет! Но после ее смерти остались какие-то номера Бисмарка, да и продавец из ближайшего киоска печати спрашивает их, что делать с накопившимися журналами, которые по инерции откладывались. Вечная память «моей» подмосковной бабушке, благодаря ей я получил все недостающие номера. Иногда, глядя на готовую модель Бисмарка, я вспоминаю эту семью – совершенно незнакомые люди помогли мне осуществить маленькую мечту. Последний раз редактировал(а): ashev61 (12.06.2017 12:40:53). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Добавлен: 13.06.2017 12:06:08При строительстве Бисмарка было несколько сложных моментов. И один из них – выбор красок. На судостроительных форумах доминировал вот такой список.
RAL 6027 Light green - Revell 32155; Humbrol 65; Modell Master 1552; Tamiya XF23
RAL 6029 Mint green - Revell 32161; Humbrol 2; Modell Master 1524 Tamiya X28
RAL 7000 Squirrel grey - Revell 32157; Humbrol 145; Modell Master 1721; Tamiya XF20; Vallejo 49; AKAH 243
RAL 7001 Silver grey - Revell 32374; Humbrol 128; Modell Master 1741; Tamiya XF53; Vallejo 51; AKAH 230
RAL 7016 Antracite grey - Modell Master 2101;
RAL 7021 Black grey - Revell 32109; Humbrol 32; Modell Master 1749; AKAH 208
RAL 7024 Graphite grey - Revell 32178; Humbrol 67; Modell Master 4264; Tamiya XF63;
RAL 8012 Red brown – Этот цвет придется подбирать самостоятельно, потому как готового нет ни у одного производителя. У Tamiya есть TS33 в баллоне, но он слишком красный и требует добавления коричневого.
И т.к. многие бисмаркостроители были в начале пути и до покраски еще не дошли, то и по списку этому возражений не было. Я приобрел почти все краски по списку и считал, что к этапу покраски я готов. Но я ошибался. Вскоре на сайтах основное мнение о красках стало таким: По этой таблице серые цвета слишком тёмные... С учетом масштаба должно быть на половину тона светлее. Однозначно!
А действительно! Модель в 200-ом масштабе с расстояния в 1 метр должна выглядеть как оригинал с расстояния в 200 метров.
Добавлен: 13.06.2017 12:18:15Чтобы свести к минимуму возможность большой ошибки при выборе краски, я взял куски фанеры 100х100мм, загрунтовал их, а потом покрасил в выбранные цвета. Красно-коричневый TS-33, мне понравился сразу, а главное что в баллоне-спрей целых 100г – на модель хватит. А вот серые оттенки были темными… Стал искать, пробовать и нашел – баллон-спрей Тамии AS-26. Не уверен в исторической правдивости цвета, но меня он устроил!
Еще нашел такую информацию: «Если кому-то ещё интересно, то оказывается красно-коричневый RAL №8012, есть у АКАН. Только под него надо сначала черной краской плоскость задуть, иначе, на светлом грунте, он в розово малиновый уходит... И самое главное, после покраски этим цветом, как следует промыть аэрограф. В этом цвете очень агрессивный пигмент, при последующей покраске проявиться может, особенно если следующая краска будет светлой».
Но неожиданно пришло письмо от родственников «моей» бабушки. Сообщали, что их мамы больше нет!
Чёрт возьми, ещё до финала этой истории у меня возникло нехорошее предчувствие, что с бабушкой случилось что-то непоправимое... Молодец старушка, видать, золотой души был человек. R.I.P.
Я приобрел почти все краски по списку и считал, что к этапу покраски я готов.
Не вдаваясь в тонкости подбора и миксования колеров: где Вы приобретаете краски? к примеру, ЛКМ "Tamiya" - удовольствие не из дешёвых. Обращаете ли внимание на цены или главный критерий - качество? Каково Ваше мнение о красках "Revell"?
Я приобрел почти все краски по списку и считал, что к этапу покраски я готов.
Не вдаваясь в тонкости подбора и миксования колеров: где Вы приобретаете краски? к примеру, ЛКМ "Tamiya" - удовольствие не из дешёвых. Обращаете ли внимание на цены или главный критерий - качество? Каково Ваше мнение о красках "Revell"?
Павлодарским моделистам повезло, до недавнего времени работал магазин RCDrive https://rcdrive.satu.kz/. Предлагалась практически вся палитра красок фирм: Тамия (эмаль, акрил - 470 тенге, аэрозольные краски - 1530 тенге), Vallejo Model Color (по 500 тенге) и Model Master (по 500 тенге). Сейчас приобретаю ЛКМ Тамии в Новосибирске (бываю там изредка), в этих двух магазинах: http://genscher-shop.ru/catalog/168/ и http://stendmodel.ru/shop, но цены там гораздо выше: эмаль, акрил по 150 руб., аэрозольная грунтовка -750 руб. Я не фанат Тамии, и пользовался бы любой другой краской, но критерии у меня такие: доступность – качество – цена. И получается Тамия - самая доступная из качественных красок. Вы десять раз правы, "Tamiya" - удовольствие не из дешёвых. Как впрочем и все, что относится к нашему хобби. НО! Во-первых, за год удается построить лишь одну – две модели, а значит и красок нужно не так много. Во-вторых, краска (как и многое другое) имеет свойство накапливаться. Такие краски как Х-10 (оружейный металл), XF-56 (серый металлический) и др. куплены мной еще в 90-е годы и до сих пор используются. При необходимости легко реанимируются 646-м растворителем.
О красках "Revell ничего сказать не могу – не пользовался, в наших краях эти краски можно смело заносить в «Красную книгу».
Павлодарским моделистам повезло, до недавнего времени работал магазин RCDrive https://rcdrive.satu.kz/. Предлагалась практически вся палитра красок фирм: Тамия (эмаль, акрил - 470 тенге, аэрозольные краски - 1530 тенге), Vallejo Model Color (по 500 тенге) и Model Master (по 500 тенге).
А что Вы можете сказать по поводу российских красок - производства "Моделист" и "Пез..", извините - "Звезда"?
И ещё мне не особо понятен один момент - какова область применения красок на акриловой основе и эмалевых?
Павлодарским моделистам повезло, до недавнего времени работал магазин RCDrive https://rcdrive.satu.kz/. Предлагалась практически вся палитра красок фирм: Тамия (эмаль, акрил - 470 тенге, аэрозольные краски - 1530 тенге), Vallejo Model Color (по 500 тенге) и Model Master (по 500 тенге).
А что Вы можете сказать по поводу российских красок - производства "Моделист" и "Пез..", извините - "Звезда"?
И ещё мне не особо понятен один момент - какова область применения красок на акриловой основе и эмалевых?
Знаю, что некоторые моделисты успешно используют эти краски. У меня же с этими красками не заладилось с самого начала: то слой краски снимался с модели пленкой, то из аэрографа вместе с краской шла паутина. И в том и другом случае приходилось спасать модель. Причем такое происходило не со всеми цветами, а лишь с некоторыми, т.е. у каждого цвета был свой характер. В общем, мы не сошлись характерами. Возможно, я делал что то не так, или использовал не тот растворитель.
А область применения акрила и эмали, по моему скромному мнению, одна! Другое дело кем они используются! Акрил позиционируется как безвредная краска, растворяется водой и без запаха, т.е. само то для подрастающего поколения. С эмалью все наоборот (жена подтвердит!) и запахи, и ядовитые растворители…
У меня же с этими красками не заладилось с самого начала: то слой краски снимался с модели пленкой, то из аэрографа вместе с краской шла паутина. И в том и другом случае приходилось спасать модель. Причем такое происходило не со всеми цветами, а лишь с некоторыми, т.е. у каждого цвета был свой характер. В общем, мы не сошлись характерами. Возможно, я делал что то не так, или использовал не тот растворитель.
А область применения акрила и эмали, по моему скромному мнению, одна! Другое дело кем они используются! Акрил позиционируется как безвредная краска, растворяется водой и без запаха, т.е. само то для подрастающего поколения. С эмалью все наоборот (жена подтвердит!) и запахи, и ядовитые растворители…
Ряд моделистов также негативно отзывается о "звездинских" красках - то они с крупицами, то стекают как ртуть, то пигмент отделился от растворителя и пошёл отдельным слоем. В общем, не айс.
А насчёт акрила и эмали у меня уточнения.
1) Для каких материалов и поверхностей больше подходит акрил, а для каких эмаль?
2) Что там в плане устойчивости получающегося краскового покрытия к механическим воздействиям?
3) Имеется ли визуальная разница в получающихся покрытиях? В моём понятии эмаль - гладкая блестящая, акрил - слегка шероховатый матовый. Или нет?
Ряд моделистов также негативно отзывается о "звездинских" красках - то они с крупицами, то стекают как ртуть, то пигмент отделился от растворителя и пошёл отдельным слоем. В общем, не айс.
А насчёт акрила и эмали у меня уточнения.
1) Для каких материалов и поверхностей больше подходит акрил, а для каких эмаль?
2) Что там в плане устойчивости получающегося краскового покрытия к механическим воздействиям?
3) Имеется ли визуальная разница в получающихся покрытиях? В моём понятии эмаль - гладкая блестящая, акрил - слегка шероховатый матовый. Или нет?
Мы живем в мире стереотипов. Мнение, что акрил разводимый водой не может быть в конкуренции по прочности с эмалью, которая по идее должна въедаться в окрашиваемую поверхность, а еще и радовать глаз своим блеском, живет в нас твердо. Я предлагаю Вам «как художник, художнику» взглянуть на краски «ширше»!
1) Для каких материалов и поверхностей больше подходит акрил, а для каких эмаль?
- Я смотрю на это так. И акрил, и эмаль ляжет на любую поверхность или материал, если перед этим будет нанесена грунтовка! Это не просто слова, это мое твердое мнение, которому я следую много лет! Для меня важнее хорошо, аккуратно загрунтовать деталь, чуть зачистить, снять шероховатости и т.д. А нанесение краски, это уже последний этап работы над деталью, как правило, с вполне предсказуемым хорошим результатом.
Если Вы не любите сюрпризы – не красьте негрунтованные поверхности!
2) Что там в плане устойчивости получающегося краскового покрытия к механическим воздействиям?
Это очень хороший вопрос для диссертации аспиранта химико-технологического института. Я им не являюсь. Для меня любое механическое воздействие на красковое покрытие (пыль, маленький сын и т.д.) моих моделей – беда. Любая краска будет неустойчива - чуть больше или чуть меньше. Поэтому слой лака для модели, которая будет храниться на полке за стеклом – это хорошо! Я предпочитаю лаки от Тамии и Humbrol. А если модель будет летать, плавать, ездить в песочнице – то потребуется несколько слоев лака.
Если Вы хотите надолго сохранить модель в первозданном виде – не пожалейте средств на хороший лак!
3) Имеется ли визуальная разница в получающихся покрытиях? В моём понятии эмаль - гладкая блестящая, акрил - слегка шероховатый матовый. Или нет?
Еще немного и мы начнем друг друга троллить! Вы правы если мыслить стереотипами, но мы же «художники» и смотрим «ширше». Представьте, и в акрил можно добавить для блеска акриловый глянцевый лак, а эмаль Тамии, например, с маркировкой XF глубоко матовая.
В ближайшее время я хочу рассказать о строительстве еще одной модели корабля. Для окраски применялся примерно десяток различных красок: эмали и акрила и сейчас, глядя на модель, я не вспомню, какая из них была какой.
Если Вы глядя на любую окрашенную поверхность можете с уверенностью сказать чем она окрашена – то вероятно Вы и есть тот самый аспирант химико-технологического института!
Добавлен: 15.06.2017 12:30:39Возвращаясь к разговору о красках! Изучил фото типового рабочего места судомоделиста - буржуина. Оказывается полочки забиты именно акриловыми красками: Model Master, Vallejo, Тамиии. Может быть уже пора и нам подумать о своем здоровье, и начать переходить только на безвредный акрил?