Реставрация и ремонт моделей




12345>> Перейти к странице:


Добавлен: 06.01.2019 14:56:49
У коллекционеров есть немало повреждённых и "заигранных" детьми моделей. Такие модели требуют ремонта и даже полной реставрации. Кроме того некоторые коллекционеры ищут запчасти для ремонта или восстановления моделей, другие имеют эти детали от повреждённых "цинковой чумой" моделей. В этом разделе можно производить поиск необходимых запчастей или обмен остатками от повреждённых моделей. Я уже много лет реставрирую модели, помогал и другим в этом процессе. В этом вопросе лишний совет никогда не помешает (например различные способы восстановления деталей, способы покраски и другое). Для начала я на примере покажу, как реставрировал одну из старых моделей УАЗ-452В (А-41) 1986 года выпуска (в подтверждение: задний водослив целый, а на стекле есть выштамповка для установки антенны, которая ставилась только на первую пробную партию и не для реализации). Первоначально УАЗ имел вишнёвый цвет, который мне не нравился по причине того, что задние фонари и поворотники на нём терялись. Я выбрал существовавший в то время бежевый цвет, тем более у меня была в наличии реальная российская автомобильная краска. Разборку нужно проводить в строгой последовательности, чтобы не сломать детали. Старую краску я удаляю смывкой. Стёкла полирую. Салон очищаю. Для реставрации я использую или донорские детали, или приобретаю их на российских аукционах, благо там практически всё имеется. Сейчас ожидаю посылочку из РФ для восстановления сразу пяти моделей (КАМАЗ, ВАЗ-2102, УАЗ-452, УАЗ-469, Руссо-балт). По приходу посылки выложу результаты. УАЗ в конечном виде не показываю, т.к. не хочу ставить повреждённые фары, а ожидаю прибытие новых. Кроме этого попробовал создавать коробки, т.к. раньше я их сразу выкидывал, а модели ставил на полки. Сейчас некоторые коробки на аукционах РФ стоят до 2500 руб. Но есть и репринт, он дешевле.
Я думаю, что тема нужная и интересная, некоторые меня точно поддержат.



Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 06.01.2019 22:35:54
Michalych писал(а):
Стёкла полирую.

Опишите, пож-ста, поподробнее данный процесс.


Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 07.01.2019 11:26:52
Добрый день, Роберт. Стёкла полирую в зависимости от их состояния. Если царапины глубокие - обрабатываю аккуратно сначала 600 влагостойкой наждачной бумагой, периодически смачивая водой, потом перехожу на 1000, далее 1500 и 2000. После этого полирую мягкой тканью или фетром. Иногда применяю самую мелкодисперсную абразивную пасту (можно даже зубную, если нет автомобильной). Здесь иногда применяю бормашинку с фетровыми насадками, иногда просто руками. Поскольку стёкла тонкие, силу применять не следует. Процесс может занимать в зависимости от состояния стёкол и до часа.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 07.01.2019 11:29:51
Куплю двери на модель ВАЗ-21213 (правую и левую), запасное колесо от прицепа СКИФ.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 07.01.2019 14:20:18
Michalych писал(а):
Стёкла полирую в зависимости от их состояния. ... Процесс может занимать в зависимости от состояния стёкол и до часа.

ОК, понятно, ну а результат? Удаётся добиться кристально чистой прозрачности?


Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 07.01.2019 19:29:39
robotrobert писал(а):
Michalych писал(а):
Стёкла полирую в зависимости от их состояния. ... Процесс может занимать в зависимости от состояния стёкол и до часа.

ОК, понятно, ну а результат? Удаётся добиться кристально чистой прозрачности?
Результат видно на фото выше, стекло от УАЗа было не в лучшем состоянии и с царапинами. А кристально чистая прозрачность присуща лабораторному и оптическому стеклу.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 07.01.2019 19:53:33
Вот ещё пример реставрации и восстановления моделей. Эти пять моделей я взял год назад на аукционе за 1000 рублей. Восстановленные модели я уже выкладывал в прошлом году. Беларус я подкрасил и доукомплектовал, полуприцеп восстановил и перекрасив в желтый цвет подцепил к тягачу КрАЗУ тоже желтого цвета, АМО-Ф15 также восстановил и доукомплектовал, а из Руссо-балтов сделал санитарный автомобиль и пожарную машину. Их тоже уже выкладывал на сайт.



Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 09.01.2019 21:56:54
Допустим, необходимо просверлить в металлическом кузове модели круглое отверстие или, ещё хуже, проделать фасонное. Как вы его выполняете?


Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 13.01.2019 11:30:57
robotrobert писал(а):
Допустим, необходимо просверлить в металлическом кузове модели круглое отверстие или, ещё хуже, проделать фасонное. Как вы его выполняете?
Обрабатываем как обычный металл, сверлом, фрезой, лобзиком по металлу, надфилем. Фасонное отверстие близкими точками высверливаю по всему периметру, затем обтачиваю контур и шлифую. При этом нужна аккуратность, так как любое сильное сдавливание приведёт к поломке кузова или детали. Кстати Deagostini покрепче советских.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 13.01.2019 12:04:07
Долго у меня лежала повреждённая НИВА: сломаны крепления и рамки дверей, стойки, пороги, полностью отломан левый борт, сломана подвеска. Решил ускоренно реставрировать. Кстати, новый кузов и двери идут по почте с аукциона. Будет потом полное восстановление. Решил сделать из неё вариант ВАЗ-Калифорния. После склеивания кусков 302 клеем отпилил заднюю часть кузова и часть крыши, удалил старую краску смывкой "Кудо". Далее просто. Получилось немного не то, что я хотел, но лучше, чем куча ободранных обломков. Правда кузов и двери на подходе и скоро будет проведена полная реставрация "под ноль". А пока выкладываю то, что есть. Цвет - бизон. Для некоторых из нас ведь главное - процесс.



Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 14.01.2019 18:40:40
По прибытии фар закончил реставрацию модели УАЗ-452В (А-41) 1986 года выпуска. Результат выкладываю. Конечно качество фото не очень хорошее, но выкладываю то, что есть. На модели хорошо видны точные зазоры дверей, которые открываются как положено, все детали без повреждений, светотехника новая. Запчасти получил с российского аукциона. Краска автомобильная, производства РФ.
УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В УАЗ - 452В


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 14.01.2019 21:44:47
Michalych писал(а):
По прибытии фар закончил реставрацию модели УАЗ-452В (А-41) 1986 года выпуска.

Кузов смотрится достаточно аккуратно. Michalych, зачем надо было ожидать фары с аукциона? Насколько трудно их имитации изготовить самостоятельно?

Последний раз редактировал(а): robotrobert (14.01.2019 21:45:54). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 14.01.2019 21:49:07
Michalych писал(а):
Правда кузов и двери на подходе и скоро будет проведена полная реставрация "под ноль". А пока выкладываю то, что есть. Цвет - бизон. Для некоторых из нас ведь главное - процесс.

Задняя светотехника шибко подкачала. Ну да ладно, раз кузов прибудет новый...


Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 15.01.2019 08:23:47
robotrobert писал(а):
Michalych писал(а):
По прибытии фар закончил реставрацию модели УАЗ-452В (А-41) 1986 года выпуска.

Кузов смотрится достаточно аккуратно. Michalych, зачем надо было ожидать фары с аукциона? Насколько трудно их имитации изготовить самостоятельно?

Изготовить конечно могу, были и другие, но здесь важно было полностью воссоздать модель в полной заводской комплектации.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 15.01.2019 08:30:22
robotrobert писал(а):
Michalych писал(а):
Правда кузов и двери на подходе и скоро будет проведена полная реставрация "под ноль". А пока выкладываю то, что есть. Цвет - бизон. Для некоторых из нас ведь главное - процесс.

Задняя светотехника шибко подкачала. Ну да ладно, раз кузов прибудет новый...


Вот здесь-то как раз и стоят заводские родные задние фонари, даже отполированные. Получается, что эта претензия к Агату.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 19.01.2019 16:38:52
Вчера закончил реставрацию УАЗ-469, А-34, приобретённого в 80-х годах. Для восстановления приобрёл на аукционе РФ новые колёсные диски (старый хром), задние фонари, решетку радиатора, тент, лобовое стекло и рамку для него, фонарь заднего хода. Все детали новые, изготовленные в советский период. Благо, что там можно найти практически всё. Цвет - сафари. Краска автомобильная, российская. В ближайшее время начну работу над таким же, только цвета хаки. Коробку тоже восстановил, как и на УАЗ-452В. Что получилось - выкладываю.
Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469 Реставрация УАЗ-469


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 22.01.2019 19:19:36
При восстановлении моделей бывают случаи, когда на недешевых (особенно номерных) моделях в результате падения или другого механического воздействия ломаются металлические детали. Несколько раз приходилось восстанавливать стойки окон, дверей, пороги, бампера и другие детали. На примере восстановления УАЗ-452В (А41) покажу свои варианты восстановления деталей. Перед восстановлением детали очищаются от краски и обезжириваются. Для восстановления использую или смолу, или стеклоткань с эпоксидным клеем, или металлические накладки, которые могут садиться на смолу. На фото детали без чистовой обработки, которая проводится после полного высыхания. После этого детали грунтуются, затем красятся при покраске модели.
Дефект стойки Дефект стойки Дефект стойки


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 23.01.2019 20:08:55
Продолжаю тему восстановления стойки кузова. После предварительной обработки проводится грунтовка. Это позволяет увидеть некоторые дефекты и провести подгонку. Процесс можно повторить несколько раз до полного соответствия реставрируемой детали. Предварительный результат после грунтовки выкладываю далее. По ходу дальнейшего процесса реставрации буду выкладывать материал. По прочности восстановленная деталь не уступает аналогичной (для тех кто сомневается скажу: пробовал ломать).


Последний раз редактировал(а): Michalych (23.01.2019 20:11:30). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

Добавлен: 25.01.2019 21:50:48
Michalych писал(а):
Фасонное отверстие близкими точками высверливаю по всему периметру, затем обтачиваю контур и шлифую.

Michalych, чем сверлите? Дрель какая? Обычная вряд ли удобна из-зас своих габаритов и веса. Допустим, просверлить надо поверхность двойной кривизны. Как удерживаете сверло в нужной точке в начале сверления?


Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 26.01.2019 14:56:54
robotrobert писал(а):
Michalych писал(а):
Фасонное отверстие близкими точками высверливаю по всему периметру, затем обтачиваю контур и шлифую.

Michalych, чем сверлите? Дрель какая? Обычная вряд ли удобна из-зас своих габаритов и веса. Допустим, просверлить надо поверхность двойной кривизны. Как удерживаете сверло в нужной точке в начале сверления?
В работе пользуюсь набором Hammer flex, в котором микродрель на 12 вольт (в комплекте есть и преобразователь с 220в), в наборе есть также фрезы, полировочные круги, микродиски для резки металла (как мини-болгарка). До этого пользовался тем, что было. При сверлении главное использовать острые свёрла и начинать с мелкого, а когда появится сноровка, можно сразу подходящим.
Набор для работы Hammer flex


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Алматы
E-mail: oam1958@mail.ru
Сообщений: 292
Зарегистрирован: 18.02.2016 12:57
Награды

12345>> Перейти к странице:





Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика