про существование польского Малого Моделяжа узнал в 1982 г. в стройотряде от студента стройфака, который после возвращения отряда домой подарил мне кучку этих журналов. И первым кораблем из этого издания я собрал Blyskawica. Несколько лет затем выписывал этот журнал.
А у меня волею судеб до сих пор сохранился вот такой француз от Моделяжа. На фоне современных изданий он, конечно, выглядит совсем простенько. Но я все равно его берегу. Когда держишь его в руках, возникает непередаваемое ощущение детства! Последний раз редактировал(а): AlekNesterov (10.02.2020 00:53:00). Всего редактировалось: 1 раз(а).
про существование польского Малого Моделяжа узнал в 1982 г. в стройотряде от студента стройфака, который после возвращения отряда домой подарил мне кучку этих журналов. И первым кораблем из этого издания я собрал Blyskawica. Несколько лет затем выписывал этот журнал.
А у меня волею судеб до сих пор сохранился вот такой француз от Моделяжа. На фоне современных изданий он, конечно, выглядит совсем простенько. Но я все равно его берегу. Когда держишь его в руках, возникает непередаваемое ощущение детства!
Всем привет.Если не ошибаюсь,это французский лидер ,,Террибль,,.Одна из первых собранных мною моделей от ,,Малого моделяжа,,.Помню ещё польский эсминец ,,Пиорун,,.После приложения к ,,ЮТ,,-просто сказка!Но самый ПИСК-это авианесущий крейсер ,,Минск,,.Правда радость была недолгой.Так как модель была выпущена двумя номерами,а смог достать только один.Эх славные были времена.
Добавлен: 16.02.2020 13:14:41И так - корпус модели линкора Парижская коммуна! Делать его из фанеры и обшивать рейками опасался, т.к. корпус сложный в носовой части, и по бортам в области орудийных спонсонов. Но после того как в интернете стали выкладывать сканы деталей корпуса партворка Севастополь, я этим воспользовался и нарисовал детали в AutoCAD. Оставалось их применить, но нужной фанеры 2мм и 3мм у меня не было. Вы тоже думаете, что нет такой крепости, которую не взял бы осёл, груженый золотом. Я тоже так считал, пока не обратился в одну павлодарскую фирму (не называю их - "много чести", которая кроме мебели делает массу сувенирной продукции с помощью лазерной резки. В Instagram они себя разрекламировали, и я "грешным делом" решил что предоставив им свои схемы (часть из них на фото 1, 2) сниму с себя проблемы по поиску нужной фанеры и тем сэкономлю время. А самое главное поддержу местного "производителя"! В общем, после общения с мастером, впервые почувствовал себя наивным Лунтиком. Опыт - ну, который "сын ошибок..." - подсказывал, что ничего ужасного не произошло, а поправить настроение можно множеством проверенных способов. Выбирай - не хочу!
В городе есть магазин с рекламным пластиком. Решил для корпуса использовать схемы корпуса из Бумажного моделирования, но вместо 1мм картона использовать пластик 1мм. А пустоты заполнять пластиком 5мм. Материал легко режется, обрабатывается и клеится. А учитывая, что до этого не использовал такой метод, то работать очень интересно. Начал работу с верхней части корпуса...
А пустоты заполнять пластиком 5мм. Материал легко режется, обрабатывается и клеится.
Интересное решение! А если сравнивать с заполнением корпуса экструдированным пенополистиролом (например, Пеноплэксом), в чем преимущества у пластика? У Пеноплэкса есть один минус - все материалы на нитро основе (клей, шпаклевка, краска) его с легкостью растворяют. А как ведет себя с ними такой тпластик?
Добавлен: 18.02.2020 02:33:44Сергей, спасибо за исчерпывающий ответ! А я продолжу рассказ о крейсере. Деталировка в журнале дана достаточно подробно. С некоторыми узлами пришлось "попыхтеть". А вот некрашеные торцы - непростительная ошибка...
Добавлен: 22.02.2020 17:36:42Работа с корпусом модели линкора Парижская коммуна в М1/200 продолжилась. Занимался нижней частью корпуса. Такое деление показалось мне удобным в работе. Способ тот же, каркас вырезанный из 1мм-го пластика заполнялся пластинами толщиной 5мм. Пластины клеил универсальным клеем, после 3-4 слоев, стыки и щели проливались секундным клеем. Сам каркас был закреплен на "стапельной" доске, чтобы исключить деформацию корпуса на этой стадии. Кстати, пластинки которыми заполнялся корпус, должны ложиться плотно к стенкам, но без усилия. Излишние напряженности, нам ни к чему. На данном этапе ограничился лишь черновой, грубой обработкой поверхности. Пока обойдусь "без шума и пыли" (голосом Лёлика), вся работа по обработке корпуса подождет до теплых дней на лоджии. Вы заметили, что корпус пока без носа. А вот я, пока, стараюсь этого не замечать. Как в анекдоте, "на третий день заключения Зоркий Глаз заметил, что задняя стенка в камере отсутствует". Вопрос с носовой частью решается, но об этом чуть позже...
Добавлен: 23.02.2020 03:22:39Сергей, замечательный корпус получается! Спасибо, что так подробно делитесь своим опытом. С нетерпением ждем "теплых дней" и продолжения проекта.
Добавлен: 23.02.2020 14:33:14Поздравляю всех коллег, для которых 23 февраля не только Праздник, но еще и часть жизни и памяти. Здоровья, благополучия и мира вам, друзья!
Добавлен: 24.02.2020 00:18:42Спасибо!!! А в моем городе только что отгремел праздничный салют в честь тех, для кого служба была (как и для меня) или есть часть жизни. С Праздником!!! Последний раз редактировал(а): AlekNesterov (24.02.2020 00:19:41). Всего редактировалось: 1 раз(а).
А впереди еще очень много интересного: ажурные мачты, антенны, леера...
Ажурные мачты, конечно, тоже были (и есть). Антенны тоже. Штыревые антенны попытался сделать из бумаги. Тонко срезанные полосочки после пропитки суперклеем становятся весьма жесткими и хорошо держат форму.
Добавлен: 29.02.2020 20:35:07А вот до лееров и еще кучи палубной мелочевки дело, к сожалению, не дошло… Работы по модели были остановлены и крейсер вмерз в творческий лед. Появились новые заботы, захлестнувшие с головой, и модель пришлось отложить в долгий ящик. И лучше бы она лежала в ящике в буквальном смысле! Но желание видеть на полке, хоть и не законченный, но все же результат своего труда и красивый силуэт корабля, неизбежно привели к появлению многочисленной пыли, пятнышкам (а в паре мест и крупным разводам) на краске от брызг не весть откуда взявшейся воды, поломкам некоторых деталей от рук домочадцев и любопытных гостей. За 10 лет простоя – не удивительно, что что-то сломалось, – удивительно, что что-то сохранилось. Непростительная беспечность с моей стороны. Сейчас корабль выглядит так:
Добавлен: 29.02.2020 20:55:13И вот наконец-то мегазадача по строительству дома, отнимавшая все свободное время, была завершена. Переезд состоялся и даже появилась «выделенная» территория, на которой можно заняться любимым делом. Работы на верфи возобновились!!! И, конечно же, Ticonderoga должен быть достроен. Учитывая печальный опыт, и что бы не было пути к отступлению, заказал и уже получил футляр. Достал из шкафа оставшиеся выкройки, приобрел леера и вертикальные трапы в 250 масштабе, раздобыл подходящую цепь для якоря. Где смогу, постараюсь подкрасить торцы. За 10 незаметно пролетевших лет, наблюдая за работой увлеченных коллег по "цеху" подсмотрел много интересного и полезного, и теперь хочется реализовать это на своей модели. Работу нужно завершить и поднять флаг (пусть и американский).
Вот такая длинная история очень большого долгостроя. Прошу извинить, если слишком утомил.
Добавлен: 29.02.2020 20:58:49Но есть еще кое что, мешающее быстро завершить модель... Не смог удержаться и начал работы одновременно еще по нескольким бумажным и не бумажным проектам...
Добавлен: 01.03.2020 12:47:12Алексей, спасибо за прекрасный обзор и множество фото! Не день, а прям-таки Рождество с именинами!
AlekNesterov писал(а):
Но есть еще кое что, мешающее быстро завершить модель... Не смог удержаться и начал работы одновременно еще по нескольким бумажным и не бумажным проектам...
Да, да, я в курсе! Слежу за сборкой СКР! Хорошая работа!
Добавлен: 01.03.2020 12:53:23При работе над моделью линкора Парижская коммуна использую пластик, латунное травление, а для палубы задуман шпон. А теперь начал работать с жестью. Белая луженная жесть, которую используют для банок под сгущенное молоко очень удобна в работе. Вот только сгущенку нужно покупать. Чай, не добрые советские времена с профкомом, парткомом и бабушками у подъезда, когда практически любой поход к мусорным бачкам приносил "улов", особо в период новогодних праздников, когда в каждой семье пекли торты. А сейчас, можно и не ходить: "Банок таки нет, и нет ещё два раза!"
Вот чем удобна работа, когда за основу взята бумажная модель - каждую деталь можно вырезать не из бумаги, а из жести. Процесс пайки не сложен. Полученные детали при этом имеют четкие ровные грани, практически не нужна дополнительная обработка поверхности. Одно лишь нужно помнить, что после пайки (а для пайки использую кислоту) деталь обязательно нужно хорошенько промыть. Из жести изготовил одну (пробную) башню главного калибра, а так же взялся за орудийные спонсоны, которые будут в виде блоков внедрены в корпус линкора. На фото блок кормового спонсона. Еще не доделаны его внутренности, только после этого верхняя и нижняя части будут спаяны воедино. Работа предстоит большая т.к. орудийных блоков будет восемь. Как в песне: «Они лежали молча в ряд, их было восемь»... Но до этого еще далеко.
Всех коллег с наступлением весны!
Добавлен: 02.03.2020 01:25:42Сергей, Вы просто Генератор технологий. И, хотя сама технология пайки из жести придумана давным-давно, напомнить, как ею воспользоваться в "повседневной" модельной жизни да еще и с результатом реальной работы - дорогого стоит! Спонсон и башня замечательно получились. А впереди еще обвес деталировкой. Красота будет!!!