Флаг и гюйс поднять! (Судомоделирование)




<<123456789...27>> Перейти к странице:


Добавлен: 19.07.2017 21:47:15
ashev61 писал(а):
Фирма VETERAN MODELS выпустила в 1/200 арт.установку АК-130 и радар MR-184.

Словно вирус в нейронных сетях, расползается среди моделистов с лёгкой руки модельных фирм заразная напасть - всяческие "улучшайзеры". Чем больше деталей в наборе, тем больший простор для фирмачей - скоро умудрятся делать рабочие модели болтов с гайками М10 в 1:200. Кстати, наткнулся в Интернете на WIP одного "укропа" (ладно, буде уважителен - не "укропа", а украиноговорящего мастера), так вот он сам сваял офигительную модель 7,62-мм пулемёта ДА (Дегтярёв, авиацинный) аж в 1:72! Работа просто чудо, руки даже не золотые, а платиновые. И это вам не сборка из готового набора латунно-бронзового травления, как описано здесь: http://scalemodels.ru/articles/818-pulemety-1-72---degtjareva-da-turel-tur-6da-2-shkas.html

Кстати, насчёт фототрава. Не встречались ли где Вам такие наборы для американских автомобилей 1960-х - начала 1970-х годов?



Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 20.07.2017 09:44:43
robotrobert писал(а):

Кстати, насчёт фототрава. Не встречались ли где Вам такие наборы для американских автомобилей 1960-х - начала 1970-х годов?
В том что земля богата «левшами», я впервые лично убедился на самом первом слете моделистов в г.Екатеринбурге в начале 90-х. По приглашению организатора слета Эдуарда Дринко, мастера приехали со всей тогда еще единой страны. Многое поразило! Но до сих пор вспоминаю модель в М1:10 советской гаубицы М30. В ней работало всё: маховички горизонтальной и вертикальной наводки, откатник, тормоза, открывался затвор! Не хватало только снаряда в нужном масштабе. Я служил срочную службу в арт.дивизионе, гаубицу М-30 видел ежедневно, соответствие модели оригиналу было полное!
Спрос на «улучшайзеры» растет! Значит предложений будет только больше. Применение травления и др. допов - показатель роста моделиста.
Фототравление на авто меня не интересовало, но в различных прайсах мне попадались наборы, в основном в масштабе 1/24. Этим «грешат» несколько фирм. Сейчас у меня есть старый прайс, в нем среди прочего есть и травление на модели авто. Я выслал его на Ваш e-mail, указанный в профиле. Может быть в какой-то мере сгодится…


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 20.07.2017 18:08:11
ashev61 писал(а):
Спрос на «улучшайзеры» растет! Значит предложений будет только больше. Применение травления и др. допов - показатель роста моделиста.
Фототравление на авто меня не интересовало, но в различных прайсах мне попадались наборы, в основном в масштабе 1/24.

Да, эти наборы предназначаются для крайне популярных сборочных пластиковых автомоделей в 1:24/25, например, от тех же "Revell" или "АМТ". А мне нужны в 1:18. Не знаю, выпускается ли такая продукция.
А если говорить в общем, то, почитав модельные сайты, я окончательно себе уяснил: стендовый моделизм, включая автомобильный, - это небыстро, непросто и недёшево. А правильнее говорить: долго, сложно и дорого. Посему - ну его... в баню.



Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 21.07.2017 12:37:12
robotrobert писал(а):
А если говорить в общем, то, почитав модельные сайты, я окончательно себе уяснил: стендовый моделизм, включая автомобильный, - это небыстро, непросто и недёшево. А правильнее говорить: долго, сложно и дорого. Посему - ну его... в баню.

Ты не печалься


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 21.07.2017 12:40:19
Строительство модели эсминца пр.956 закончено. Модель установлена на латунные стойки и закрыта стеклянным колпаком. В общей сложности, из-за перерыва на поиск набора травления фирмы WEM, а так же рисования и изготовления травления по своим схемам, строительство модели затянулось на долгие четыре года.
Модель эсминца пр.956 готова 01 Модель эсминца пр.956 готова 02 Модель эсминца пр.956 готова 03 Модель эсминца пр.956 готова 04 Модель эсминца пр.956 готова 05 Модель эсминца пр.956 готова 06 Модель эсминца пр.956 готова 07

Поздравляю всех с наступающим Праздником Военно-Морского Флота!
С праздником ВМФ!

Последний раз редактировал(а): ashev61 (21.07.2017 12:42:39). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 27.07.2017 12:08:17
Пора в отпуск! Приближается последний месяц лета и нужно обязательно успеть отдохнуть!
ТАРПКСН «Дмитрий Донской» Картина маслом


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 28.07.2017 08:58:56
ashev61 писал(а):
Пора в отпуск! Приближается последний месяц лета и нужно обязательно успеть отдохнуть!

Ну, хорошего отдыха тогда.
Путешествия!

Последний раз редактировал(а): robotrobert (28.07.2017 09:02:04). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Роберт
Откуда: Шымкент
E-mail: rbraa@yandex.ru
Сообщений: 305
Зарегистрирован: 09.10.2014 20:12

Добавлен: 04.09.2017 12:18:22
Здравия желаю, дорогие коллеги! Всё когда-то заканчивается, закончился и отпуск. Самое время поделиться впечатлениями и вернуться к постройке моделей флота. Хочу показать фото подлодки, сделанное в одном из отпусков.
я вернулся Подводная лодка М-261, пр. А-615 в Краснодаре
Об этой лодке узнал случайно, т.к. считал, что в парке им.30-я Победы г. Краснодара будет представлена только бронетанковая техника. И вот когда увидел, принял ее (да простят меня коллеги) за какой-то грубо «сколоченный» макет. Лодка «вросла» в болото, посмотреть и сфотографировать ее с кормы не дали деревья и вода. Руль и винты я не увидел. По приваренному трапу поднялся на лодку, если бы не приваренные перила (вместо штормового леера), пройти по узкой лодке было бы проблематично. Небольшая по размерам рубка, и сама лодка выглядели аскетично, не выдавая никаких деталей, за что можно было зацепиться взглядом фотографа. Поясняющей таблички не было, а на память ничего похожего не пришло. Позже из интернета выяснилось, что это представитель последних послевоенных «Малюток»!
Подводная лодка М-261, проекта А-615 Подводная лодка М-261, проекта А-615 схема
Подводная лодка М-261, проекта А-615 (приставка А – говорит об автономности) заложена 23 февраля 1954 года на судостроительном заводе «Судомех» (г.Ленинград). Вскоре вступила в состав Черноморского флота. Лодка могла погружаться на глубину до 120 м и находиться под водой до 10 суток! Экипаж лодки составлял 41 человек. Вооружение: 4 носовых 533-мм торпедных аппарата (4 торпеды). Параметры лодки, в Парке имени Победы 30 лет, составляют: длина 56,8 м, ширина 4,46 м.
Решение о передаче в музей подводной лодки было принято 16 сентября 1980 года. Уже в 1982 году сотрудниками музея проводились экскурсии на подлодку М-261. Изначально лодка была на плаву в затоне. Со временем место стоянки лодки превратилось в болотце, а чуть позже и болотце высохло. На данный момент лодка закована в грунт, что привело к постепенной деформации корпуса. Лодка заброшена, экскурсий на нее нет. Правда, в 2016 году внешний вид привели в порядок, покрасили. Очень надеюсь, что со временем ее установят на сухой постамент, как это сделано в Одессе.
Подводная лодка пр. А-615 в Одессе
Более подробно можно прочитать здесь: http://www.kchf.ru/ship/podlodki/m261.htm , а еще лучше найти журнал из серии Морская коллекция №11-2010 - Последние «малютки» Советского Союза. ПЛ пр. 96 и А615. Из-за использования дизелей с замкнутым воздушным контуром и применения на лодке жидкого кислорода на лодках часто происходили пожары. На флоте эти лодки прозвали «зажигалками».
Склоняю голову в память о тех моряках, которые служили на этой и других подобных подлодках.

Последний раз редактировал(а): ashev61 (04.09.2017 12:26:34). Всего редактировалось: 3 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 05.09.2017 10:01:38
Возвращаюсь к строительству моделей флота в масштабе 1:200. Из выше представленных сообщений было понятно, что следующей моделью будет подводная лодка. Но непростая! Как выразился мой российский коллега: «Корабли проекта 941 «Акула» настолько необычны, что выделены в отдельный класс Тяжелых Ракетных Подводных Крейсеров Стратегического Назначения, и гордо занимают в нём единственное место. Ещё бы, подводный катамаран, почти две лодки в одной (полное резервирование) отличная обитаемость и бронирование арктическим льдом. Фактически - «Гордость Страны и Сила Надежды».
01 - АПЛ пр.941 Акула (по классификации НАТО Тайфун) 02 - АПЛ пр.941 Акула (по классификации НАТО Тайфун) 03 - АПЛ пр.941 Акула (по классификации НАТО Тайфун)

ТТХ АПЛ "Акула" пр.941:
Водоизмещение: надводное: 23200 т, подводное: 48000 т
Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м
Ширина (корпуса): 23,3 м
Осадка (средняя): 11,2 м
Скорость: надводная: 12,0 уз., подводная: 25,0 уз.
Глубина погружения: рабочая: 400 м, предельная: 500 м
Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера
Автономность: 180 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал») 20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon)
А главное, лодка имеет всплывающий аварийный модуль, вмещающий весь экипаж! Вспомним гибель «Курска», 12 августа была семнадцатая годовщина трагедии!
Модели лодки "Акула" пр.941 делают многие фирмы: в 1/350-м Hooby Boos, Алангер, Micro Mir, хорошую модель в М1/700 делает фирма OKB Grigorov. А не так давно в музее ВМФ (ЦВММ) состоялась "Передача модели лодки "Акула" пр.941 в масштабе 1:100", изготовленная мастерской "Бриг". Эта модель позиционируется как самая точная!
Модель АПЛ пр.941 в М1-100
А как же мой любимый масштаб 1/200?

Последний раз редактировал(а): ashev61 (05.09.2017 10:04:55). Всего редактировалось: 2 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 08.09.2017 12:34:22
А как же мой любимый масштаб 1/200? Пластика в этом масштабе нет! Но есть бумага! В далеком 2002 году польская фирма Adore Model выпустила бумажную модель. А еще в интернете есть чертежи и много фото. Опираясь на эти материалы и своё горячее желание, я засел за AutoCAD рисовать детали набора корпуса.
фирма Adore Model выпустила бумажную модель Чертежи АПЛ пр.941 Детали корпуса модели АПЛ пр.941, нарисованные мной
Корпус рисовал для изготовления из 3мм фанеры. Для крепления модели на стойки вклеил в днище гайки М6. Детали корпуса выпилил быстро, с помощью станочков Proxxon: циркулярной пилы KS 230 и электролобзика DS 230/Е. Небольшая подгонка деталей все же понадобилась. Затем корпус собрал, а все стыки промазал клеем Titebond II. Этот прозрачный клей для дерева хорош, быстро и прочно схватывает детали.
Электролобзик PROXXON DS 230Е Настольная циркулярная пила PROXXON KS 230 Корпус модели пр.941
Корпус модели пр.941 сверху
Корпус модели пр.941, днище
А еще, обдумывал и рисовал травление, которое по моим соображениям должно придать модели неповторимый облик. Травление нарисовал, а изготовил его питерский моделист Эдуард Журавлев.
один из листов травления на пр.941
Продолжение следует...

Последний раз редактировал(а): ashev61 (08.09.2017 13:12:56). Всего редактировалось: 5 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 11.09.2017 10:12:03
Продолжаю работу над моделью АПЛ пр.941. Корпус обшивается рейками толщиной 2мм, шириной 5мм. В нос лодки вклеены липовые бобышки. На ранее выложенных фото видно, что в двух местах шпации заполнены, в этих местах стыковались рейки. Рейки длиной 25 см, от носа до кормы укладывались три штуки. Рейки клеились так же клеем Titebond II. После, корпус был обработан наждачной бумагой, а в проблемных местах был замазан двухкомпонентной шпаклевкой NOVOL. Этот период работы над моделью самый грязный! Шпаклевка – зачистка – грунтовка – зачистка - шпаклевка – зачистка – грунтовка – зачистка и т.д., до тех пор пока поверхность станет ровной и гладкой как куриное яйцо. Грунтовка аэрозольная серого цвета фирмы NOVOL.
Корпус модели АПЛ пр.941 Корпус модели АПЛ пр.941 загрунтован Корпус модели АПЛ пр.941 после зачистки Двухкомпонентная шпаклевка NOVOL


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 12.09.2017 12:24:08
Небольшое отступление от темы.
Недавно на одном из автомодельных сайтов встретил это фото. На нем, в центре, модель БТР-40 (1/43), спаянная мной из жести, по заказу одного российского коллекционера, в начале 90-х годов прошлого века. Да, фигурки воинов – не мои. А правее моей модели на фото находится БТР-40 из серии Автолегенды СССР. Из чего делаю вывод, что и сегодня, т.е. спустя почти 30 лет, окрашенная жесть (банка из под сгущенного молока) прекрасно себя чувствует…
Vодель БТР-40 (1/43), спаянная мной из жести


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 15.09.2017 12:20:06
Строительство модели продолжается.
«…А когда на море качка и бушует ураган…» Несколько строк из документа: Для механического демпфирования бортовой качки применяют различные стабилизирующие средства и установки. К наиболее простым средствам демпфирования бортовой качки морских судов относятся скуловые (боковые) кили. Они помещаются с внешней стороны корпуса судна перпендикулярно к скуловому поясу наружной обшивки. Скуловые кили располагаются в средней части судна и занимают от 1/3 до 3/4 его длины. Ширина килей рассчитана таким образом, что их наружная кромка находится над основной линией и в пределах наибольшей ширины судна, поэтому кили не повреждаются при швартовке судна к причалу или при соприкосновении с грунтом. Их ширина составляет от 0,3 до 1 м в зависимости от размеров судна.
Боковые кили на модели выполнены из 3 мм фанеры. Для крепления к корпусу имеются металлические штыри. Длина килей целых 28 см, в натуральном размере это 56 метров. Это на несколько метров больше, чем на линкоре Бисмарк. Можно сделать вывод, что качка для АПЛ пр.941 исключительное явление. Да и наличие самих килей на подлодках других типов я не встречал.
А на когда на море качка... Бортовые кили Бортовые кили на корпусе

Закончил в программе Corel Draw рисовать деколь на модель. Связался с Валерием Шишкиным по вопросу изготовления, но он меня огорчил: белый цвет он не делает. Может, кто из форумчан подскажет адрес, где можно заказать многоцветную деколь?
Нарисованная мной деколь на модель Визитка Шишкина

Последний раз редактировал(а): ashev61 (15.09.2017 12:25:18). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 15.09.2017 23:18:38
Обратись к Георгию. Георгий Сушков
e-mail для связи format72ru@yandex.ru Правда он в основном делает для автобронетехники.


Данные о пользователеИмя: Александр
Откуда: Караганда
E-mail: Lesha7575@mail.ru
Телефон: 87051883988
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 07.01.2015 23:15

Добавлен: 18.09.2017 12:19:23
Lekseich писал(а):
Обратись к Георгию. Георгий Сушков
e-mail для связи format72ru@yandex.ru Правда он в основном делает для автобронетехники.
Спасибо, Александр! Георгий ответил очень оперативно. Можно сказать, процесс пошёл...
О результате сообщу.


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 18.09.2017 12:43:19
Длина модели лодки в М1/200 составляет более 85см. На корпусе большое количество шпигатов (отверстия, через которое поступала вода в балластные цистерны). Показать их посчитал очень важным делом. В итоге решил выполнить шпигатные отверстия травлением, склеить их в блоки, а блоки вклеить в корпус лодки. Что из этого получится, покажет время. Такой способ выполнения шпигатов я нигде не встречал, он трудозатратный – но надеюсь, в итоге я получу хороший результат. После вклеивания латунного блока шпигатов малярным скотчем закрываю отверстия шпигатов, а щели замазываю шпаклевкой Тамия, она быстро застывает, легко обрабатывается. Удобная в использовании шпаклевка имеет недостаток (кроме цены), небольшую усадку, приходится вторично проходить по щелям.
изготовление шпигатов 00 изготовление шпигатов 01 изготовление шпигатов 02 изготовление шпигатов 03 изготовление шпигатов 04 изготовление шпигатов 06


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 19.09.2017 12:06:24
А тем временем, тема имеет уже более 6 тыс. просмотров. Я и сам стараюсь зайти на сайт ежедневно, но не всегда получается.
А иногда просто ограничиваю себя, заставляя заняться делом…
Хватит сидеть за компьютером...


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 22.09.2017 10:11:23
Работа по внедрению в деревянный корпус лодки латунных шпигатных блоков выполнена. В общей сложности каждый борт получил 127 шпигатов. Мелкие огрехи еще есть, но их становится все меньше благодаря тамиевской шпаклевке. Применения в данной работе шпаклевки NOVOL не понадобилась, уж очень она «запашистая» - пришлось бы работать на лоджии. А это, в вечернее время, не так удобно из-за быстро наступающих сумерек и осенней прохлады. Следующим шагом станет очередная заклейка шпигатов масками из малярного скотча, а затем покрытие грунтовкой из аэрозольных баллонов. Грунтовка нужна для окончательного выравнивания поверхности корпуса. Шпигатные отверстия можно будет открыть перед нанесением завершающего тонкого слоя грунтовки (уже модельной) перед началом покраски корпуса.
работы по корпусу 01 работы по корпусу 02 работы по корпусу 03 работы по корпусу 04

А вот такие дверные упоры были куплены в строй-магазине «12 месяцев». Окраска под золото, были еще под сталь и старую бронзу. Стоимость одной штуки около 700 тенге. Планирую использовать их как стойки для готовой модели, высота упора 8 см, я их укорочу до 4-5 см.
дверные упоры можно использовать как стойки для модели

Последний раз редактировал(а): ashev61 (22.09.2017 10:14:08). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 25.09.2017 15:15:47
Продолжаю обзор постройки модели АПЛ пр.941.
Для изготовления рубки лодки были использованы пластик 0,5, 1, 2мм, различные пластиковые обрезки, из них был выполнен каркас рубки, а для его заполнения использовался «Момент Эпоксилин» – быстросохнущий эпоксидный клей-герметик «2 в 1». Сверху была наклеена фототравленная деталь, которая помогла сформировать отверстия на поверхности рубки для всевозможных выдвижных устройств.
На улице идет дождь... Рубка АПЛ пр.941  01 Рубка АПЛ пр.941  02 Рубка АПЛ пр.941  03 эпоксилин

Эпоксилин и шпаклевку NOVOL я использую впервые. Вывод: материалы очень полезные в моделизме и в чем-то могут заменить дорогую модельную химию от Тамии.

Последний раз редактировал(а): ashev61 (25.09.2017 15:16:44). Всего редактировалось: 1 раз(а).

Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

Добавлен: 26.09.2017 10:24:50
Небольшое сообщение из календаря по теме пр.941
из календаря


Данные о пользователеИмя: Сергей
Откуда: Павлодар
E-mail: ashev61@mail.ru
Сообщений: 417
Зарегистрирован: 21.11.2014 16:31
Награды

<<123456789...27>> Перейти к странице:





Наверх
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика