Добавлен: 28.05.2015 06:25:12Заинтересовали временные рамки гос.номеров СССР. Вот что нашел в интернете.
До революции 1917 года никаких кардинальных изменений в правилах учета введено не было. Автомобили оставались предметом роскоши и встречались, главным образом, в крупных городах и в очень ограниченном количестве. Да и после революции у новых властей далеко не сразу дошли руки до постановки автомашин на учет. Однако время шло, и автомашин в Советском Союзе становилось все больше. А поскольку при социализме были чрезвычайно важны учет и контроль, то по мере увеличения числа автомобилей возрастала и необходимость их регистрации. Стандартные номера единого для всей страны образца были введены в СССР в 1931 году. На белом поле черным цветом изображались буква и две пары цифр.
В течение 30-х годов номерная система не раз реформировалась. Уже в 1934 году буква была заменена цифрой, сам номер стал отражать территориальную принадлежность автомашины, а под цифрами писали название одного из 45 дортрансов (регионов), на которые был поделен Советский Союз. Цвета номерного знака остались без изменений.
В 1936 году была проведена новая реформа. Номер теперь состоял из двухбуквенного индекса, обозначавшего регион, и двух пар цифр, разделенных между собой дефисом. Цвета поменялись: на черном фоне белые цифры и буквы.
Фотография номерного знака СССР, 1934 г.
Добавлен: 28.05.2015 06:25:36После окончания Великой Отечественной войны, в 1946 году, номерные знаки снова подверглись изменениям. Радикально изменился цвет номера. Теперь фон стал желтым, буквы и цифры - черными. Регистрационные знаки такого типа просуществовали в Советском Союзе до конца 50-х годов.
Добавлен: 28.05.2015 06:25:56С 1959 года вновь появились белые буквы и цифры на черном фоне. Правда, количество букв увеличилось. Теперь их стало три. Буквы, как и прежде, отражали территориальную принадлежность автомобиля. За всю историю СССР такие номерные знаки существовали дольше всех остальных - более двух десятилетий, до начала 80-х годов.
Добавлен: 28.05.2015 06:26:13В 1981 году произошло последнее изменение автомобильных номеров в Советском Союзе. На новых номерных знаках черные буквы и цифры писались на белом фоне. По таким номерам легко можно было определить хозяина машины. На автомобилях, принадлежавших государственным учреждениям, все три буквы находились после четырехзначного числа, а на машинах частных владельцев одна буква стояла спереди, а остальные, соответственно, позади цифр.
Добавлен: 28.05.2015 06:50:12Действующий ныне в РФ стандарт номерных знаков был введен в 1994 году. Их формат полностью изменился. Теперь на всех номерах вначале идет буква, затем три цифры, за ними еще две буквы. В правой части знака появились изображение флага Российской Федерации и буквенное обозначение государства - RUS. Регион стали обозначать двузначными (позднее и трехзначными) числами.
Добавлен: 28.05.2015 06:53:22В 1993 году на территории Казахстана введены номерные знаки собственного стандарта. Номерные знаки автомобилей образца 1993 года в Казахстане представляют собой металлическую пластину прямоугольной или квадратной формы с чёрными символами на белом фоне, в формате одна буква, три цифры и ещё две или три буквы латинского алфавита. По первой букве перед цифрами можно отследить место регистрации (область или города республиканского значения). Если после цифр указаны две буквы, то автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо. Если после цифр указаны три буквы, то автомобиль зарегистрирован на физическое лицо. Для автомобилей с нестандартным местом крепления заднего знака и для большинства автомобилей производства Японии были предусмотрены квадратные варианты номерных знаков, где в верхнем ряду писалась буква региона и три цифры, а в нижнем две (юридические лица) или три (физические лица) буквы.
Республика Казахстан — единственное государство в СНГ, в своё время отказавшееся от нанесения символов на номерах зарегистрированных на юридических и физических лиц, идентифицирующих государственную принадлежность. На автомобильных номерах образца 1993 года отсутствовали изображения Флага, Герба либо буквенный код Республики Казахстан. Исключение составляли номера серии KZ, ADM, и AV автомобилей обслуживающих аппарат Администрации Президента Казахстана, первых лиц Правительства Республики Казахстан и Парламент РК.
Первоначально предполагалось назначать на все номера автомобилей физических лиц, последнюю из трёх букв после цифр — M (от слова меншік — по-казахски частный), но ввиду исчерпания всех возможных комбинаций (в первую очередь для автотранспорта зарегистрированного в г. Алматы) из трёх цифр и двух букв, ввели последовательно в качестве третьей буквы N а затем и O. Последняя введенная буква на осень 2011-го в г. Алматы — буква P.
Из латинского алфавита для индексации не применяются буквы G, J, Q, и I. Также не допускаются к индексации числа из одних цифр ноль.
Добавлен: 28.05.2015 06:54:06В 2012 году началась выдача автономеров нового образца. Принцип остался неизменным — те же 3 цифры и 3 (физическое лицо) или 2 буквы (юридическое лицо). Однако появились важные отличия: слева добавлен флаг Казахстана и индекс KZ, а справа, в обособленном окне - код региона из двух цифр. Также изменился шрифт номеров — теперь он стилизован под международный. Номера были утверждены еще в 2011 году, но выдача началась лишь в декабре 2012 года в Алма-Ате.
Остались и квадратные варианты номеров. На них окно с числовым значением региона помещается в левый нижний угол, над ним рисуется флаг Казахстана и код «KZ», три цифры ставятся в верхнем ряду, а буквы — в нижнем.
Добавлен: 28.05.2015 06:58:45Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов (кроме особо малых).
Добавлен: 31.05.2015 18:54:12Небольшое упущение. В 1992-93-хх годах в Казахстане некоторое время выдавали номера с непонятно к чему относящейся серией АО. Я видел только с буквой А перед цифрами (возможно в других регионах были другие буквы). Выглядели номера таким образом - А 12 34 АО Последний раз редактировал(а): cresta (31.05.2015 18:55:19). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Небольшое упущение. В 1992-93-хх годах в Казахстане некоторое время выдавали номера с непонятно к чему относящейся серией АО. Я видел только с буквой А перед цифрами (возможно в других регионах были другие буквы). Выглядели номера таким образом - А 12 34 АО
Это выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев. У нас в Караганде были : аАО и еХН
С этими номерами можно было выезжать зарубеж. ГОС выездные номера Закарпатской области Последний раз редактировал(а): vladimir39 (01.06.2015 16:55:13). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Добавлен: 01.06.2015 20:58:03думаю не ошибусь если скину сюда
один очень хороший и скромный товарищь предложил в качестве эксперемента такого рода декали что скажите
качество не очень хотел лошара поближе снять но думаю разлечимо моя коллекция http://smodels.kz/users/collections.php?user_see=m143 Последний раз редактировал(а): m143 (01.06.2015 21:02:13). Всего редактировалось: 1 раз(а).
Небольшое упущение. В 1992-93-хх годах в Казахстане некоторое время выдавали номера с непонятно к чему относящейся серией АО. Я видел только с буквой А перед цифрами (возможно в других регионах были другие буквы). Выглядели номера таким образом - А 12 34 АО
Это выездные серии для автомобилей индивидуальных владельцев. У нас в Караганде были : аАО и еХН