В период своего расцвета в журнальных киосках Франции, Италии, Испании можно было приобрести выпуски до 20 одновременно выходящих партворков не менее десятка издательств, в виде бесплатного приложения к которым были модели автомобилей в масштабе 1/43. Это такие серии, как Такси мира, Полицейские автомобили мира, Ралли Монте-Карло и т.д. Однако, выходило несколько необычных серий, в которых в качестве приложения были не автомобили, а образцы бронетехники и военных транспортных средств. Одной из них была серия, выпускавшаяся в 2003-2004 годах в Италии издательством DeAgostini. Модели, входившие в нее, производились на прессформах фирм Criel и Vitesse (с торговой маркой Victoria) из цинкового сплава с пластиковыми деталями. В серии было 40 выпусков, 22 из которых ранее не производилось. Модели упаковывались в блистеры, и были прикручены к подставке с наименованием транспортного средства.
Dodge WC51 - DeAgostini, прессформа Victoria
LAV 25 Piranha - DeAgostini, прессформа Criel
Кроме регулярных выпусков, в серии были и дополнительные бонусы для коллекционеров - деревянные полки для хранения моделей, наручные часы, а также диорама, представлявшая собой Kuebelwagen Африканского корпуса.
Диорама VW Kuebelwagen
Первыми моделями серии были Willys, Hummer и Opel Blitz, стоили они 10 евро, и выпущены были огромными тиражами, и даже сейчас их можно свободно приобрести.
Hummer - второй выпуск серии
Наряду с иностранной техникой, в серии присутствовал и советский военный внедорожник Газ-67Б, хотя и с непонятными тактическими знаками (некоторые коллекционеры утверждают, что с польскими).
Спустя некоторое время итальянская фирма Edison Giocattoli, специализирующаяся на выпуске игрушечного оружия, заявила о выходе серии моделей военной тематики в масштабе 1:43. На самом деле, своих моделей они не производили, а просто скупали нераспроданные выпуски различных журнальных серий (не только военной), упаковывали их в коллекционные коробочки с пластиковыми боксами и продавали под своей торговой маркой. Тираж моделей довольно большой, их также можно до сих пор приобрести в свободной продаже.
M3 Gun Motor Carriage - Edison Giocattoli
Коробочки были достаточно большие, и в бокс с Газ-67 мог бы поместиться грузовик приличного размера.
Газ-67 - Edison Giocattoli
В 2010 году издательство Atlas заявило о выходе во Франции партворка Vehicules et Blindes de la Seconde Guerre mondiale - Транспорт и бронетехника Второй Мировой войны. Модели для серии выпускает корпорация PCT (торговые марки IXO, IST, J-Collection и т.д.), из цинкового сплава с пластиковыми элементами. Это новые пресс-формы, ранее нигде не использовавшиеся. На данный момент вышло 32 выпуска, и известны планы до 41-го. Модели выпускаются в пластиковых боксах и картонных коробочках, к каждой прилагается буклет с описанием. Т.к. модели разных размеров, то и боксы сделаны под каждую индивидуально. Качество изготовления моделей отличается от выпуска к выпуску, и даже те, что должны быть созданы на базе одного прототипа, в моделях могут иметь отдельные пресс-формы. Так, например, Dodge WC63 сделан с очень заниженным клиренсом, практически как легковой автомобиль.
Dodge WC63 - Atlas
В то время, как Dodge WC54 имеет нормальный внедророжный клиренс.
Dodge WC54 - Atlas
В других случаях все происходит с точностью до наоборот - для хоть и похожих, но разных моделей используют одинаковую пресс-форму. Например, Зис-6 Катюша (кстати, это большой плюс серии, что в ней выходят модели советских автомобилей). Задний угол крыши кабины, как и положено, скошен, чтобы не мешать направляющим для ракет.
Зис-6 Катюша - Atlas
У бензовоза же на шасси Зис-6 кабина должна быть самая обычная, на модели же использовали ее от Катюши.
Зис-6 бензовоз - Atlas
Также иногда возникают вопросы по цвету модели. Например, Bren Universal Carrier окрашен ярко-зеленым цветом. Возможно, это уже послевоенный вариант какой-нибудь горно-спасательной службы, но серия охватывает только период Второй Мировой войны, и тогда цвет должен быть стандартный оливковый.
Bren Universal Carrier - Atlas
Кроме основных выпусков, для коллекционеров выходят и различные бонусы. В частности, на данный момент это брелок с изображением Willys, фляжка, наручные часы и набор инструментов.
Бонусы журнальной серии Atlas
Также в серии традиционно выходят и бонусные модели. Первым набором был Vehicules de la Liberation de Paris - Транспорт освобожденного Парижа. В наборе присутствуют Citroen Traction Avant и Renault AHN, причем, по заявлениям коллекционеров, грузовичок меньше, чем должен быть, масштаб у него где-то посередине между 43 и 50.
Коробка первого бонусного выпуска Atlas
Содержимое коробки первого бонусного выпуска Atlas
Вторым бонусным выпуском был потрясающий набор из двух коробок, в которых находились тягач SdKfz 9 Famo, прицеп к нему, и танк Panzer-VI Tiger! На сегодняшний день практически нет промышленных моделей танков в масштабе 1:43, т.к. традиционно их выпускают в масштабе 1:50.
Sdkfz 9 Famo и Panzer VI Tiger - второй бонусный выпуск Atlas
Однако, и тут не обошлось без косяка. Прицеп, который предполагался для перевозки танка, скорей всего Sd.Ah.116, он рассчитан на перевозку танков Panzer-III, Panzer-IV, Stug, а вот Тигр ему не по силам - грузоподъемность его 22 тонны, а масса Тигра почти 57 тонн!
Традиционное использование тягача Famo и прицепа Sd.Ah.116 для перевозки Stug
Тигры же при нужде обычно просто таскали, прицепив к 2-3 тягачам Famo.
Два тягача Famo тянут Tiger
Таким образом, можно считать, что мы имеем просто набор 2-в-1, т.е. тягач Famo с прицепом, на который можно будет в дальнейшем (по мере выхода) водрузить Panzer-III или Stug, и отдельно стоящий Panzer VI Tiger.
Возвращаясь к теме регулярных выпусков серии, можно с радостью сообщить, что в планах издательства выпустить легендарный автомобиль Studebaker US6, очень хорошо знакомый на территории бывшего СССР, но практически неизвестный в других странах.
В связи с тем, что серия продается только во Франции, с каждым новым выпуском доставать модели становится все сложнее, и становятся они все дороже. Если ранние выпуски (например, Катюша) свободно продаются по цене порядка 15 евро, то Dodge WC54 на аукционных торгах ушел более чем за 60 евро, а набор Famo+Tiger так и вообще в районе 200.
В 2011 году в продаже стала появляться еще одна военная серия, перекликающаяся с предыдущей как названием, так и оформлением - "Vehicules et Blindes - Collector" тогоже издательства Atlas. В этой серии выходят модели, ранее известные по итальянской серии DeAgostini, однако предлагаются уже не в блистерах, а в полноценных пластиковых боксах. Кроме того, все модели имеют иную раскраску. На данный момент заявлено о 20 моделях. Будет ли продолжение - пока неизвестно. В качестве бонуса предлагается полочка для расстановки коллекции.